БЕЛЫЕ ПЛАТОЧКИ
В далеком 1971 году фокусник Илья Символоков выступал в Швеции.
Был раньше такой иллюзионный аттракцион "Водная феерия", и Символоков был его
руководителем. И вот заключительное представление перед возвращением в Союз...
Клоун Андрей Николаев подговорил инспектора манежа, и тот до начала работы
иллюзиониста объявил на шведском языке примерно следующее:
— А сейчас перед вами выступит иллюзионист из России.
Но должен вас предупредить: он глухонемой! И чтобы не обижать его, пожалуйста,
не аплодируйте! Он все равно не слышит! Если вам понравятся его фокусы,
достаньте ваши носовые платочки и машите ему вместо аплодисментов!
И вот Символоков начинает работать. Естественно, он не понял, о чем говорил
инспектор до начала аттракциона. Он показывает один трюк — в зале тишина!
Другой — ни единого хлопка! Символоков в ужасе и ничего не может понять.
На следующем трюке ему ассистирует зачинщик Андрей Николаев.
вот после появления очередных фонтанов с водой весь зал достает белые платочки
и начинает ими махать! И все это при гробовой тишине!
Символоков обводит глазами зал и шепчет Николаеву:
"Видишь, как Стокгольм прощается со мной!"
ВОТ ЭТО ФРУКТЫ!
Однажды Георгий Вицин и Евгений Моргунов были в гостях у Юрия Никулина
в Цирке на Цветном бульваре. А рядом с цирком располагался Центральный рынок.
Когда актеры возвращались домой, Моргунов предложил разыграть бабулю,
торгующую яблоками. Первым подошел Моргунов и спросил, почем груши.
"Да это яблоки, милок", — ответила бабка.
"Да ладно. Почем?" — снова спросил Моргунов.
"Рубь", — ответила бабушка.
Следом подходит к бабке Юрий Никулин: "Почем груши?"
"Да это ведь яблоки", — с сомнением в голосе отвечает та.
После подходит Вицин: "Почем груши, бабуля?"
"Да вы что, совсем сегодня ошалели!" — орет бабка.
В завершении розыгрыша подошел поэт Леонид Хуксо и спросил:
"Почем сегодня яблоки?"
"Да ты что, не видишь? Совсем ослепли, груши это, груши!" — завопила торговка.
Умная лошадь
...Старый униформист рассказывал, какая замечательная лошадь была у него,
когда он работал берейтором у одного известного дрессировщика.
- Послушная, как собака, - говорил униформист, - Однажды прихожу ночью в цирк
проверить, все ли там хорошо, и слышу непонятные звуки на манеже.
Иду на манеж и вижу: моя любимая лошадь сама репетирует стойку на голове.
Ничего у нее не получается, а она переживает и плачет горючими слезами.
Когда у него спросили, а как же лошадь-то ушла из стойла,
ведь лошадей привязывают, он ответил:
- Вот такая умная была - сама отвязывалась...
Безумные кошки
...Старый униформист рассказывал, что однажды коверные клоуны, приехав
на гастроли в один из городов, на премьере всех ошеломили новой репризой.
На манеж комики вывезли тачку с большим ящиком, в котором было спрятано
около 50 кошек. Когда ящик открыли, то несчастные кошки, просидевшие
несколько часов впали в неистовство. С безумными воплями они кидались
во все стороны, очумело прыгали по головам зрителей. Эффект был потрясающий...
Хлопушки
...У одного клоуна, когда он ехал поездом на очередные гастроли,
взорвались в чемодане хлопушки. Подложив под голову злополучный чемодан,
клоун спал на второй полке. Ночью вагон сильно тряхнуло - от этого взорвались
хлопушки. Взрыв, дым, паника среди пассажиров. Кто-то нажал на стоп-кран.
Поезд остановился. Прибежала поездная бригада.
И только тогда клоун проснулся и, сонный, глядя на всех, спросил спокойно:
- Что, уже Пенза?..
Прорвало
...Во время представления в ялтинском шапито прошла гроза.
Над оркестром провис брезент - образовался наполненный водой
громадный пузырь. Публика собирается ко второму отделению,
музыканты в ужасе: над ними - тонна воды.
Зрители уже на местах. Пора начинать увертюру перед вторым отделением.
Дирижер позвал униформистов с граблями, дабы приподнять брезент,
чтобы вода скатилась. Только униформисты дотронулись до брезента,
как его прорвало, и на оркестр обрушился водопад.
Вмиг смыло ноты, инструменты. Оркестранты с ног до головы мокрые.
Публика падала со смеху...
В ресторане
...Человек приходит в ресторан. Садится за столик. Официант ставит перед ним
тарелку, кладет вилку, нож и уходит. Время идет. А официанта нет.
Голодный человек начинает постепенно съедать вилку, потом ложку,
а затем и тарелку. Принимается за стул. Покончив со стулом, съедает стол.
Все предметы, которые человек съедал, сделаны из тонкой вафли.
Артист возит с собой целый агрегат, изготовляющий этот съедобный реквизит.
Те, кто видел номер, говорили, что смотрится он смешно...
У Карандаша в коллективе работал жонглер Алик Петровский.
Карандаш - Петровскому - А слабо выпить стакан коньяка
и отработать жонглера без завалов.
Алик прикинул что то и решил рискнуть. Значитца работает он 1 номером,
рассчитал, что ежели сразу перед номером хлабыснет, то успеет отработать,
не закосев. Размялся как след, за минуту до начала забегает к КАРАНДУЛЕ,
выпивает стакан коньяка ( при свидетелях - чтоб без мухлежа),
сбегает вниз и видит в АВИЗО ,что его переставили в конец первого отделения.
В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ Петровский, конечно, навалял в работе, спор проиграл.
На следующий день, Карандаш объявил выговор -Петровскому за ...
НЕУМЕНИЕ РАБОТАТЬ В НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ!
Шутил старик
ИЛЛЮЗИОННЫЕ БАЙКИ
Однажды Эмиль Теодорович Кио ехал в поезде. Сосед по купе попался
очень приставучий, он все время лез к Кио с одним вопросом, может ли тот
показать ему фокус, который невозможно предугадать, чем тот закончится,
или в котором не будет конца. Кио сказал, что может.
- Ну, сделайте что-нибудь со мной, - доставал пассажир.
- Охотно, - ответил волшебник. - Давайте ваши часы.
Приставучий пассажир снял с запястья свои «командирские». Кио повертел их в руках,
повертел, - а день был жаркий, поезд ехал с юга, окно было раскрыто
- и выкинул в него часы приставаки. Пассажир был в восторге. Он даже видел,
как его часы шлепнулись на насыпь, и высунулся в окно по пояс, чтобы проследить
за ними как можно, пока они не исчезли из его поля зрения.
- Фокус ведь не закончился? - спросил он, садясь на место.
- Нет, - ответил Кио и уткнулся в газету.
Прошло пять минут, Кио читал, пассажир робко постучал в газету с обратной стороны:
- Товарищ фокусник, сколько еще времени ждать до конца фокуса?
- До ближайшей станции, - коротко ответил Кио. Пассажир замер. Он внимательно
следил за руками Кио, его карманами... и уже не приставал с расспросами.
На станции Кио вышел на перрон. Там прямо посередине платформы стоял лоток
с пирожками. Кио подошел к продавщице, купил пирожок, откусил его,
поймал на себе взгляд. Обернулся. Это был приставака-пассажир.
- Вы все еще ждете окончания фокуса? - спросил иллюзионист.
- Да, - ответил пассажир.
- Смотрите сюда, - показал Кио на пирожок, - видите?
Сейчас я его разломлю, что там будет внутри?
- Часы! - закричал пассажир вне себя от восторга.
Кио разломил пирожок. Там была капуста.
- Ваши часы остались там, где вы их последний раз видели.
Я работаю только в цирке, а в поезде - еду и отдыхаю.
В ответ не раздалось ни слова. Пассажир молчал, а что было поделать -
сам напросился. Оставшуюся дорогу к иллюзионисту он не приставал..
Однажды Э.Э.КИО получил письмо из Японии. Вот его перевод:
"Здравствуйте, КИО-САН! Во время Ваших гастролей в Японии я смотрел
Ваши фокусы. Тогда Вы сказали, что тому, кто найдет решение Ваших фокусов,
Вы дадите 100 миллионов иен. Я нашел секрет Вашей магии и могу доказать это.
Магия - значит воображение и, используя воображение, мы можем представить
какую-нибудь магию. Воображение - значит образ, который не существует,
но мы видим его как существующий. Мы видели отражение красавицы и льва,
которые выглядели как живые. Так как я разгадал Ваши фокусы - дайте мне
100 миллионов иен. Когда Вы приедете в Японию, возьмите билет на поезд,
который называется ТОУ-КАИДО из ТОКИО до ОЙТЫ, потом пересядьте на поезд,
который называется ТОЁХИ из ОЙТЫ до города ТАКЭДА,
потом на такси по улице ХИГОСИКАМАТИО.
Здесь находится больница, в которой я сейчас живу.
До свидания. ОЗИРО ТАКЭСИ".
Один из их фокусов иллюзионистов Циталашвили выглядит так.
Елена Циталашвили бежит в зал и тащит на сцену первого попавшегося мужика.
На сцене на нее набрасывается Рафаэль и связывает ей руки за спиной веревкой,
да еще обматывает несколько раз вокруг локтей. Затем ставит Елену с мужиком
нос к носу и накрывает их огромным непрозрачным сачком.
"Раз-два-три-четыре-пять!" - сачок слетает… мужик стоит в рубашке, пиджак его
на Елене, веревка намотана поверх пиджака, и руки связаны, как были!
Однажды на концерте в зале "Россия" мужик никак не хотел вылезать на сцену -
упирался изо всех сил. Елена ему орала в ухо: "Не сопротивляйтесь - смешно будет!"
Музыка гремит, народ хохочет, мужик не соглашается, но с иллюзионисткой
тоже шутки плохи: вытолкала!
Когда же Рафаэль Циталашвили сорвал с них сачок, зал застонал от смеха.
Огромный амбал стоял в рубашке, весь перекрещенный портупеями,
и у каждой подмышки - ПО ОГРОМНОЙ КОБУРЕ!
Он оказался телохранителем Наины Ельциной, сидевшей тут же в первом ряду!
Однажды один таксист подвозил Амаяка АКОПЯНА.
Доехав до места назначения, Акопян расплатился, спросил шофёра, как его зовут.
"Василий", - ответил таксист. Акопян достал календарик со своей фотографией,
написал на ней: Васе, московскому таксисту, от фокусника Акопяна",
и протянул водителю. "Минуточку", - неожиданно попросил тот, достал
одну из фотографий, которые приготовил для медкомиссии, написал на ней:
"Московскому фокуснику от московского таксиста Васи"
и вручил ошарашенному иллюзионисту.
Один изобретатель предложил Э.Т. КИО небывалый и поразительный трюк.
Суть его в том, что на манеж выкатят большой, наполненный водой аквариум,
в который по лесенке спустится одетый во фрак Кио. Под водой он закурит
папиросу, а затем выйдет из аквариума... совершенно сухой!
В выходной день в цирке собрались инспектор манежа и Кио с ассистентами.
На манеже уже хлопотал лысоватый изобретатель. Вместо аквариума поставили
большую бочку с водой. Изобретатель облачился в длинный халат и старательно
натер свое лицо какой-то мазью. Потом влез на табуретку,
постоял на ней в раздумье и плюхнулся в бочку.
Через несколько секунд изобретатель вынырнул из воды и долго не мог вылезти
из бочки. Двое ассистентов помогли ему.
Тут все поняли - чуда не случилось! Изобретатель стоял в центре манежа
в промокшем насквозь халате. Вода с него текла ручьями.
Обстановку разрядил инспектор манежа. Он громко обратился к Кио:
- Эмиль! И он хотел, чтобы ты там еще и курил!
В 1966 году в аттракционе Анатолия Григорьевича СОКОЛА появился
новый персонаж - "нержавеющий администратор" - механический робот,
самостоятельно передвигавшийся по манежу и исполнявший роль
незадачливого ассистента. К слову надо сказать, что роботы в то время
не были редкостью, и каждый приличный дом пионеров мог похвастаться
такими экземплярами, которые могли передвигаться, качать головой и т.д.
И вот в одном городе клоун Андрей Николаев подошел к директору цирка,
человеку весьма ограниченному в умственных познаниях:
- Я вам скажу одну вещь, только пообещайте мне,
что вы не расскажете от кого вы это услышали...
Заручившись директорскими заверениями о неразглашении тайны, Николаев продолжал:
- Не могу больше молчать... Дело в том, что артист Сокол незаконно содержит
лилипута... Он сидит у него внутри робота и управляет им. А чтобы никто
не догадался о секрете фокуса, Сокол не оформляет его на работу.
Прячут лилипута в рабочем кофре и еще и морят голодом, чтобы он не растолстел...
Время было суровое, за недосмотры в работе можно было лишиться партбилета,
и директор пообещал лично разобраться в происходящем...
Представьте себе состояние Анатолия СОКОЛА, когда на следующий день,
после окончания аттракциона, к нему подошёл директор цирка и потребовал,
чтобы ему немедленно открыли робота и выпустили лилипута.
Усмешки ассистентов еще более утвердили директора в правоте своих догадок.
Когда ему продемонстрировали внутренности робота,
начиненные проводами и микросхемами, он раскричался:
- ЧТО ВЫ ИЗ МЕНЯ ДУРАЧКА ДЕЛАЕТЕ!!!
ТАМ ЕЩЕ ПОЛНО МЕСТА, ЧТОБЫ СПРЯТАТЬ ЧЕЛОВЕКА!!!
Байка от иллюзиониста Рафаэля Циталашвили:
Кончался 1984 год. Подготовка к праздничным новогодним выступлениям
шла полным ходом, когда меня посетила мысль удивить зрителей новым трюком.
«Праздничный сюрприз» - так мысленно назвал я задуманный номер.
И вот 31 декабря, предвкушая успех, я с большим воодушевлением показал
свою программу и в финале выступления сказал, что приготовил зрителям
праздничный сюрприз. Я объявил, что сейчас на их глазах
две пятнадцатикопеечные монеты превращу в полторы тысячи рублей
(большие по тем временам деньги) и подарю их тому, кто решится мне одолжить монеты.
В зале заулыбались, ожидая подвох: никто, конечно, не верил, что это
в силах фокусника. Я продолжал подзадоривать зрителей, уверяя,
что полторы тысячи на дороге не валяются. Наконец объявился смельчак,
который поднялся на сцену. Он смущенно улыбнулся, когда я задал ему вопрос:
«Значит, вы за ваши тридцать копеек хотите получить полторы тысячи?»
В зале раздался смех, но я заявил, что обещания свои всегда выполняю,
и вытащил из кармана платочек. Показав, что в платочке ничего нет,
я попросил зрителя положить монетки в середину платка. Затем предупредил его,
чтобы он был очень внимателен, так как сейчас монетки будут превращаться
в полторы тысячи. Зритель растерянно взглянул на меня. Этого было достаточно
для того, чтобы я проделал манипуляцию и в платке уже вместо денег оказался
лотерейный билет.
На вопрос: «Что это такое?» -
зритель не совсем уверенно ответил, что это лотерейный билет.
«Это не просто лотерейный билет, - сказал я, - это выигрышный лотерейный билет,
за полторы тысячи - мотоцикл! Товарищи! Давайте поздравим счастливого
обладателя выигрышного билета!»
Зрители наградили моего помощника и, конечно, меня бурными аплодисментами.
Прошло некоторое время, и однажды, просматривая газету,
я наткнулся на такую заметку - «Волшебный выигрыш!» В заметке говорилось:
«Счастливый обладатель выигрышного билета сообщил нам, что на представлении
московского цирка на сцене артист Рафаэль Циталашвили превращал
пятнадцатикопеечные монеты в выигрышные билеты. Артист пообещал зрителю,
что тот выиграет мотоцикл, но это, видимо, был очередной обман иллюзиониста,
так как зритель выиграл «Жигули».
Теперь все его родственники, близкие и знакомые с нетерпением ждут
нового приезда артистов московского цирка на сцене».
Свежие комментарии