26 сентября

Севастополь

О поездке в Севастополь договорись накануне. Мне хотелось показать Севастополь таким, каким я его запомнила с детства.

СЕВАСТОПОЛЬ

Солнечный день, дорога не загружена и хорошего качества, езда в удовольствие. Горы то подступают к самой дороге, то расходятся, открывая обалденный вид на море и окрестности.

Перед самым городом  тоннель сквозь перевал.

Я предлагаю, начать осмотр с Сапун-горы. У меня остались очень яркие воспоминания с пионерского детства. Может потому, что была непосредственной участницей торжественной линейки, а перед этим нас долго муштровали.

СЕВАСТОПОЛЬ

Ставим машину и идем мимо сувенирных ларьков к мемориалу. Здесь же у ларьков идет сбор средств для помощи Донецку.

Выставка советской боевой техники, конечно, пополнилась новыми экспонатами, а деревья, выросшие на склонах холма, сделали его мало узнаваемым.

Я иду к  обелиску Славы, к вечному огню. Прохожу мимо всех списков героев, пытаясь отыскать знакомые фамилии, стою у огня в молчании, под музыку скорби думаю не только о погибших, но и о  своем счастливом детстве и скоротечности нашей жизни, и вспоминаю, вспоминаю… и Дом пионеров, и наш кружок юных следопытов, и поиск героев войны,  и Артек…  Рада знакомым строчкам, которые остались в памяти.

СЕВАСТОПОЛЬ

У нас бинокль, со смотровой площадки обозреваем окрестности и идем в Диораму. Да, время изменило нас сильно. То, что в детстве произвело впечатление, сейчас не затронуло почти, хотя музеем при Диораме   я осталась довольна.

Обратно проходим мимо часовни, появившейся недавно, к  пятидесятилетию Победы, и едем в город.

Навигатор завел нас сразу в центр, и мы попадаем в пробку (Здравствуй, Россия!) на узкой улочке с односторонним движением. Проезжаем мимо Панорамы, т.к. припарковаться нет возможности, пробка до площади Нахимова, приходится проехать дальше от набережной, чтобы найти место для парковки.

СЕВАСТОПОЛЬ

Возвращаемся на набережную, тут же нас начинают сватать на прогулку с экскурсией на катере. Мужчина настойчиво уговаривает, мы соглашаемся, отдаем деньги и попадаем в комичную ситуацию. Оказывается перед нами уже уговорили прокатиться одного немца с переводчиком,  но по цене почти в 2 раза дороже, чем нас, а немец это усёк и стал требовать объяснений, почему с него была взята другая плата (да уж! Кто бы возмущался! После всего того, что было в ВОВ).  Итог—немец отказался от поездки, сославшись на срочные переговоры, а снами в катере поехала молодая пара с дитем. Надо заметить, что пристань не была забита людьми, и катера чаще всего просто простаивали.

Памятник затопленным кораблям в Севастополе — символ города-героя, расположен на набережной Корнилова, рядом с Приморским бульваром.

Графская пристань – визитная карточка города-героя

СЕВАСТОПОЛЬ

В советское время такая прогулка была бы просто невозможна — осмотр  главной Севастопольской бухты, военных кораблей  России. Теперь можно узнать всего и много и фотографировать, фотографировать…

Яхты затесались среди военных судов

И это всё американцы хотели у нас отжать?

СЕВАСТОПОЛЬ

После прогулки на катере, решаем просто прогуляться по набережной, дойти до Графской пристани. Сувенирные лавочки, в одной из них выставка-продажа картин местного художника Анатолия Ярышкина,  я торможу и надолго, уже готова купить, но глас мужа «Потом на обратном пути купишь, чтоб не таскать с собой» заставляет меня скакать вприпрыжку за ним. На Графской пристани ловят рыбу и мы застреваем надолго. Муж вместе с рыбаками пялится на поплавок, я фоткаю всё, на что падает взор. Наконец-то убедившись, что здесь рыбалка так себе, бооольшие   рыбы не клюют, мы возвращаемся обратно.

На пути Аквариум Института биологии южных морей им. академика А.О.Ковалевского  (открыт с 1871 года), и я уговорами убеждаю   посетить аквариум, обещая незабываемые впечатления.

Центральный бассейн и стенные аквариумы наполнены морской водой, которая поступает из бухты сначала в подземный отстойник, а затем в бассейн.  В Аквариуме собрана обширная коллекция живых тропических рыб, обитающих среди коралловых рифов, это хищные мурены и очаровательные рыбки-клоуны.

СЕВАСТОПОЛЬ

Но что поистине уникальн о— это коллекция черноморских рыб: белуга, осетр, скат, морской кот, ставрида, луфарь, султанка, полосатый окунь, камбала, речной угорь.

Фотографировать с фотовспышкой нельзя, так как животные пугаются. Поэтому я, вначале, мучилась со съемкой, а потом увидела, что муж спокойно снимает всех рыб на камеру в телефоне,  и тоже перевела на видеосъемку.

Внизу, с торца здания Аквариума,  находилась выставка живых тропических бабочек, но моё желание, сфотографироваться с крупной бабочкой, увы!, не сбылось. Муж  торопился обратно, он уже хотел есть и спать. И это одна из причин, почему я осталась без картины, так как эту лавочку просто проскочили. Вторая причина — к вечеру небо затянуло тучами,  в дождь попали уже по дороге к дому.

СЕВАСТОПОЛЬ

Возвращаясь к машине, обратила внимание на толпу молодых мужчин, сидящих за столом в кафе и слушающих инструктора. Я подумала, что это туристы, оказалось, что добровольцы, готовые присоединиться к ополченцам в Донбассе.

Заглянула в полупустой универмаг, чтобы лично убедиться в том, врут или нет украинские новости. Пока гуляли по набережной к лобовому стеклу подкололи  кучу рекламок-приглашений: в стрип-клуб «Распутин», в салон экзотических массажей, сафари-Крым с посещением пещерных городов…

Обратно выезжаем другой дорогой, навигатор повел нас в сторону Инкермана, зато, не смотря на большое количество авто, не попали в пробку, приехали затемно и в дождь.

СЕВАСТОПОЛЬ

Впечатления от Севастополя особенные. Столько памятников буквально на каждом шагу, в основном памятников боевой славы. Мне кажется, что по плотности памятников и достопримечательностей, Севастополь находится на первом месте в мире!