Крым—дорога в прошлое?

И вот мы уже в Крыму. Пока только в северо-восточной части, в поселке Курортное, что растянулся улицей по побережью Азова. Дом на самом берегу  моря, от ворот 30 метров, но очень холодно, не до купания, жалею, что мало теплых вещей взяла.

На следующий день проснулись в обед. На улице ветрено, холодно, пасмурно.

Принимаем решение, съездить в Керчь, разобраться с навигатором, заправиться, загрузить карту Крыма, так как хозяйка   сказала, что уже вай-фая нет (хотя сигнал был, я  потом обошла соседей, но безрезультатно).

В Керчи в районе рынка набрели на магазинчик, где милый улыбчивый мальчик Рома закачал нам карту Украины за 500 рублей. Заправились, приобрели что-то ( мне пофиг!) для рыбалки,  пообедали  в пиратском кафе во всемирный день пирата и вернулись в поселок.

Нас удивило не только отсутствие дорог, но и отсутствие машин на дорогах. Всё, что мы видели, вызывало чувство дежавю: улицы, дома, ассортимент в магазинах, торговые палатки-кибитки. То, что  власти не вкладывали в Крым средства последние десятилетия, просто бросается в глаза. Здравствуй, наше прошлое 90-х! Оказывается, привыкаешь к хорошему очень быстро!

Опять заяц скакал вдоль дороги, как в Казахстане.

Вечером пили   вина, познакомились с соседями — молодой  парой с ребенком  из  Сибири. Я подружилась с хозяйской собакой — белой  самоедской лайкой и хозяйским кастрированным  черным котом с белыми усами. Лайка ночью во дворе гоняла ежа, а кот-пофигист  путался под ногами.

21 сентября

Утром решили съездить на рыбалку.  Местный рыбак предупредил, что рыба ушла от берега из-за шторма, вряд ли что поймаете.

Едем вдоль берега (опять заяц в машину заглядывает), пока не упираемся в бесконечный забор,  очевидно, что кто-то застолбил себе часть берега.

Дороги убитые, вернее их нет или они когда-то были, в советское время, когда на берегу были рыбсовхозы.

Назад — снова  мимо озера грязи Чокрак,   решаем затариться грязью и испытать целебную силу, благо никто не охраняет и не гоняет.  С ведром грязи, встречаем таких же отдыхающих, дамы сидят в машине из-за холода, а мужчины густо намазаны, как гуталином, грязью. Мужчина, лет 35, заглядывает в машину и громко, смеясь, говорит: «Угадайте, что меня греет, грязь или бутылка вискаря?» и спешит к морю.

Глядя на них мой, тоже решается залезь в грязь, потом бегом к  морю, пытаясь удержать трусы, так как трусы под тяжестью грязи постоянно падают, оголяя бледный зад на черном фоне,  плещется до посинения, выходит, нас угощают виски и мы разъезжаемся.

Попытка  порыбачить, безрезультатна, поклевок нет, берег пуст и уныл, мне  холодно  и скучно, всё, что можно сфотографировать, я засняла, набрала камней и ракушек, накопала фиолетового хвоща, набрала семян и колючек…уезжаем.

После обеда едет вдоль моря в другую сторону.

Исполнение  не моей мечты—едем  на мыс Дюк. Узкими кривыми улочками поднимаемся на гору к местному кладбищу, оставляем машину и спускаемся к морю.  Опять  попытка поймать рыб, я фотографирую и бездельничаю.

Вечером мой снова  собирается на рыбалку, а я готовлю шурпу, чтоб вечером попотчевать нашу компанию из пяти  взрослых человек.

Темно, ждем рыбака к ужину, но «нарыбачившийся» рыбак попадает к концу застолья, еле передвигая ноги. Вместо ловли рыбы было общение. Когда была с ним я, на пустынном береге не было ни души! Вот уж поистине—рыбак рыбака видит издалека! Ещё и машину умудрился загнать во двор. Вот благо пустынных улиц!

Ужин удался, пьем вино, болтаем, все, кроме меня, курят, мне грустно, интернета нет… решаю опробовать    грязь, ветер вроде стал тише, с фонариком на голове бегу к морю, чтобы смыть грязь, горячий душ и, как кокон, заворачиваюсь в махровую простыню и плед, благо это-то для себя я в машину закинула.

22 сентября

День реклаксации. Снова холодный пляж, рыбалка, хоть кошек бездомных накормили мелочью.

Завтра планируем ехать в сторону Ялты, ветер и холод достали уже.

После обеда выглянуло солнце, снова намазалась грязью и  окунулась в море, хотя было совсем не жарко. Как это быть на море и не окунуться?

Вечером соседи организовали праздничный ужин с шашлыками.