17 сентября
Выспались, время уже московское, т.е. два часа дополнительного сна урвали, попили чай и в путь.
На сколько хватает глаз — поля, озимые только пробиваются, желтая стерня, черные поля подсолнухов… грузовики, груженые зерном, и куча черных птиц на обочине. Радио не работает, видно передатчиков нет.
И как всегда — ямочный ремонт.
Заправляемся в Ершове, вспоминаем прошлое посещение и гадаем, как назвать жителей Ершова: ершовцы, ершены, ершавяне, ерши, ершики, ершанки…
В Энгельсе нас тепло приветили в корейской кафешке «Чосон», угостили огромными пирогами на пару, именуемыми пигоди, ещё и желание предложили загадать (нифигасе!!! не исполнилось!).
Проехали через старый мост, и попали прямо к магазину с электроникой, где затоварились разными гаджетами: навигатором, биноклем и мелочью, типа флешек и батареек… С новым навигатором пришлось разбираться самой, читать инструкцию в кои-то веки, так как мальчики-продавцы в магазине толком не смогли сами объяснить.
С навигатором веселее! Лихо вывел из города, фото на память на яру.
Дорога не забита фурами, как прошлый раз, и это очень радует! Перед Волгоградом (Горный Балыклей)
перекусили в летней кафешке с домашней едой на берегу залива Волги, которая запомнилась с прежнего раза, по-прежнему вкусно, много фур и опять беременная повариха.
Пока проезжали Волгоград, стемнело, выбрались из Волгограда, проехали через канал и встретили даму с картонкой «ночлег». Комнатка не ахти, но зато горячая баня, и за все 600 рублей. Оказалось, что муженек стащил в гостинице книгу, типа кто-то забыл ничейная…я в шоке, он посмеялся, но Боженька всё видит! Мы даже представить не могли на сколько!
18 сентября
Следующий день наматывали версты на колеса.
Анализ дорог двух дней позволил составить следующий рейтинг:
- Краснодарский край
- Ростовская область
- Волгоградская область
- Саратовская область
Вдоль дороги поля, поля, поля — уборочная. Бахчи и торговля с куста, вернее с плети, арбузы, дыни, тыквы разных размеров и разных расцветок.
Погода меняется на глазах. Сильные струи-порывы ветра кажется, что того снесут машину с полотна трассы.
Темрюк удивил. Новые дороги, гостиницы, работают новые большие магазины. Фото на фоне пылающего заката и военной техники. Я предлагаю переночевать в Пересыпи, ан нет… с круглыми глазами рвемся в Крым. В порт Кавказ прибываем в полночь, накрапывает дождик, получаем талон очередности, становимся на площадку и узнаем, что паромная переправа закрыта. Шторм. Сходили в кафе-столовую, цены запредельные. После ну очень позднего ужина, пытаемся вздремнуть. Перед утром нас разбудили постукиванием в стекло, машины трогаются и мы тоже...
19 сентября
Радовались рано! Оказалось, что попали в хвост длинной очереди из легковых автомобилей, растянувшейся на десять километров, начало которой просто не видно. Началось томительное ожидание.
Пасмурно. Моросит, почти не переставая, дождь.
От нечего делать, сходили по очереди к морю, я набрала раковин, не поспать, не поесть, ладно хоть синих кабинок туалетов вдоль обочины много и бесплатно.
Неудобство очереди состоит в том, что хоть и медленно, но она движется, если ты уснул, то ты рискуешь оказаться в хвосте…и хотя при посадке на паром пытались контролировать очередность по выданным талонам, но искать свое место часто невозможно из-за ограниченности маневра на дороге. Талон необходимо хранить как зеницу ока! Какая была паника, когда чуть было, не потеряли талон из-за порыва ветра.
Как только причаливал очередной паром, так и очередь двигалась черепашьими шагами. Из-за большого волнения ходили только три маленьких парома, которые могли забрать за раз 20 автомашин. Но так как в первую очередь отправляли рейсовые автобусы и спецтранспорт, то наша очередь практически не двигалась.
Большинство, живущих в России, уже забыли подобные очереди, а молодые особо с ними и не знакомы. Здравствуй СССР, со своими очередями!
На паромной переправе проторчали 34 часа. Глубоко за полночь подали первый большой паром на 120 машин.
Паромы курсируют между портом Крым и портом Кавказ. Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года. Оказывается, за лето 2014 переправа пополнилась еще четырьмя паромами.
Мы попали на большой паром, машина на нижней палубе, а мы на самой верхней. Несмотря на ветер и холод, пялимся в черноту, расцвеченную береговыми и портовыми огнями.
Порт Керчь проезжали ночью, обратили только внимание на очень длинные очереди машин.
В Керчи как назло не попалось ни одной гостиницы, но зато попался поворот на поселок Курортное, что на берегу Азовского моря. И хотя я предлагала двигаться к Черному морю, так как погода была там теплая (по радио +31°С), но рулил, грезивший рыбалкой на Азове. Поэтому свернули на Курортное. Навигатор не работал, так как в памяти навигатора отсутствовала карта Украины. Два раза заблудились и снова возвращались, пока пожилой мужчина с велосипедом (в 4 часа ночи!) не подсказал дорогу. Дорога разбитая, больше грунтовка, чем асфальт… опять скачут зайцы вдоль дороги…
В поселке тихо, в одном из гостевых домов горел свет, позвонили по телефону на воротах, вышла хозяйка, договорись, уютная небольшая комнатка с душевой и т.п…. падаем замертво и просыпаемся в обед следующего дня.
Свежие комментарии